Перейти к контенту

Система впрыска дизельного двигателя

Библиотека > Audi A3 > Система питания
Система впрыска дизельного двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700 - 900°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.

Топливо засасывается топливным насосом высокого давления (ТНВД) непосредственно из бака. В ТНВД топливо сжимается до необходимого для впрыска давления. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе.
Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающим в цилиндры двигателя. Это приводит к задержке воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает эмиссия нагара. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.

При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается недостаточной для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный накал. Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая свеча накаливания.
Продолжительность накала зависит от температуры наружного воздуха и регулируется специальным реле.

Впрыск топлива в цилиндры может осуществляться тремя способами: через предкамеру, вихревую камеру или непосредственно в камеру сгорания.

При предкамерном впрыске дизельное топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Горячая топливная смесь сразу же воспламеняется. Однако объем кислорода, содержащегося в предкамере, достаточен для сжигания только части впрыснутого топлива. Оставшаяся несгоревшая часть топлива под действием давления сгорания вбрасывается в основную камеру сгорания, где происходит полное сгорание топлива.

При вихрекамерном впрыске топливо впрыскивается в камеру, отделенную от основной камеры сгорания. Отличием от предкамерного впрыска является другое выполнение соединительного канала между вихревой и основной камерами. Здесь при сжатии в вихревой камере возникает сильное воздушное завихрение, что способствует хорошему смешиванию воздуха с впрыскиваемым топливом.

Непосредственный впрыск
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение элементов топливной системы в отсеке двигателя TDI


1 - клапан системы рециркуляции отработавших газов
2 - перепускной клапан всасывающей заслонки
3 - форсунка с датчиком перемещения иглы
4 - прибор управления
Для системы непосредственного впрыска топлива.
Датчик высоты встроен в прибор управления.
5 - Э/м клапан вакуумного управления рециркуляцией отработавших газов
6 - электромагнитный клапан
Для ограничения давления подаваемого воздуха.
7 - измеритель массы воздуха
8 - датчик температуры охлаждающей жидкости
9 - датчик оборотов двигателя
10 - штекерное соединение
Датчика перемещения иглы.
11- штекерное соединение датчика числа оборотов двигателя
12 - штекерное соединение ТНВД
Для датчика температуры охлаждающей жидкости, задатчика количества, датчика перемещения регулировочной заслонки, клапана выключения подачи топлива и клапана начала впрыска.
13 - клапан начала впрыска топлива, д/в давления масла
14 - клапан отключения подачи топлива
15 - исполнительный орган регулирования количества впрыскиваемого топлива ТНВД
С датчиком температуры топлива, задатчиком количества датчиком перемещения регулировочной заслонки.
16 - датчик давления всасываемого воздуха с датчиком температуры всасываемого воздуха.
Прочие детали (не изображены).
17 - блок управления трансмиссией
18 - нагревательный элемент системы PSV
19 - датчик температуры топлива, регулятор качества, датчик вытеснения модуляции поршня
А - выключатель педали тормоза
В - районе ног, у педали тормоза.
В - выключатель стоп–сигнала
В - районе ног, у педали тормоза.
С - датчик положения педали газа
В - районе ног, у педали тормоза.
D - выключатель педали сцепления
В - районе ног, у педали сцепления.
Вакуумные трубопроводы турбодизельного двигателя (TDI)


1 - клапан системы рециркуляции отработавших газов
2 - к вакуумной коробке регулирования давления подаваемого воздуха
У турбокомпрессора.
3 - к вакуумной коробке для заслонки впускного трубопровода
4 - клапан переключения для заслонки впускного трубопровода
Заслонка впускного трубопровода снижает рывки при остановке двигателя. У двигателя AGR устанавливается не всегда.
5 - трубопровод от тройника –7–
6 - клапан регулировки системы рециркуляции отработавших газов
7 - тройник
8 - электромагнитный клапан ограничения давления подаваемого воздуха
9 - обратный клапан
10 - от усилителя тормоза
11 - воздушный фильтр
12 - обратный клапан
13 - вакуумный насос
14 - вакуумный резервуар

ВНИМАНИЕ
На иллюстрации показаны двигатели ALH и AHF. У двигателей AGR отсутствует вакуумная система регулирования давления подаваемого воздуха. Пояснения к работе системы рециркуляции отработавших газов приведены в подразделе Работа каталитического преобразователя.


Топливный насос высокого давления


1 - болт, момент затяжки:
20 - Н м + ј оборота (90°)
Обязательно замените.
2 - зубчатое колесо ТНВД
3 - гайка
Отворачивать не допускается.
4 - присоединительный штуцер, 25 Н м
Для подающего трубопровода, от топливного фильтра.
5 - ТНВД
6 - клапан прекращения подачи топлива, 40 Н м
7- присоединительный штуцер
Для возвратного трубопровода.
8 - возвратный трубопровод
К топливному фильтру.
9 - гайка, 25 Н м
10 - трубопроводы высокого давления, 25 Н м
11 - присоединительный штуцер, 45 Н м
12 - болт, 25 Н м
13 - форсунка
Форсунка третьего цилиндра имеет датчик перемещения иглы.
14 - болт, 20 Н м
15 - хомут
16 - опора
17 - теплозащитное уплотнение
Обязательно замените.
18 - болт, 10 Н м
19 - клапан начала впрыска топлива
20 - сетка
21 - уплотнительное кольцо
Обязательно замените.
22 - болт, 25 Н м
23 - крышка регулятора впрыска
24 - втулка с гайкой
25 - консоль
26 - болт, 25 Н м

Здесь ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.

Благодаря многосопельным форсункам и двухпружинному держателю форсунки сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления. Достоинство такого впрыска заключается в снижении почти на 20% расхода топлива. В качестве управляющих параметров процесса впрыска используются сигналы различных датчиков. К ним относятся:

– Датчик педали, сообщающий прибору управления информацию о положении педали газа. Привод газа к ТНВД отсутствует.
– Датчик числа оборотов.
– Датчик перемещения иглы у форсунки. Благодаря этому датчику определяется начало впрыска и регулируется процесс впрыска в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.
– Датчик давления подаваемого воздуха.
– Датчик температуры подаваемого воздуха.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости.
– Датчик температуры топлива.
– Потенциометр перемещения регулирующей заслонки. Сигналы используются прибором управления в качестве обратной связи для точного позиционирования регулирующей заслонки в ТНВД, которое является показателем действительного количества впрыскиваемого топлива.

Для достижения высокого качества сгорания топлива всасывающий канал выполнен таким образом, чтобы воздух на пути к камере сгорания получал вихревую траекторию. Вследствие более высоких пусковых свойств в холодном состоянии двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется только при температуре ниже –10°С.

Перед тем как попасть в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента в соответствии с планом технического обслуживания.

ТНВД не требует обслуживания. Детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится во вращение коленчатым валом через зубчатый ремень.

Предупреждение: При проведении работ с топливной системой дизельного двигателя следует соблюдать меры безопасности и чистоты.

Скачать руководства
по ремонту автомобилей



Acura
Alfa Romeo
Audi
Beifan Benchi
BMW
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Dadi
Daewoo
DAF
Daihatsu
Derways
Dodge
Dong Feng
FAW
Fiat
Ford
Foton
Freightliner
Geely
GMC
Great Wall
Groz
Hania
Hino
Holden
Honda
HOWO
Hummer
Hyundai
Infiniti
International
Iran
Isuzu
Iveco
Jeep
Kenworth
Kia
Lancia
Land Rover
Range Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
MAN
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mercury
Mini
Mitsubishi
Nissan
Oldsmobile
Opel
Peterbilt
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Rover
Saab
Samsung
Saturn
Scania
Scion
Seat
Setra
Shaanxi
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAZ
Tata
Toyota
VolksWagen
Volvo
Vortex
ZAZ
АЗЛК (Москвич)
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Донинвест
ЗИЛ
Иж
КамАЗ
КрАЗ
ЛиАЗ
ЛуАЗ
МАЗ
МЗКТ
ПАЗ
УАЗ
УРАЛ

Внимание . Данная информация предоставлена только для ознакомления перед покупкой книги .
Поэтому нет иллюстраций , таблиц и электросхем .
У нас нельзя скачать бесплатно это руководство по ремонту
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому