Перейти к контенту

Автоматическая трансмиссия

Библиотека > Audi A3
Автоматическая трансмиссия

Разрез АТ



Конструкция сцепления автоматической трансмиссии



1 роликовая обгонная муфта
2 тормозная муфта шестерни задней передачи
3 подающая муфта шестерни 4–й передачи
4 подающая муфта шестерни 1/3 передач
5 подающая муфта шестерни задней передачи
6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач
7 блокирующая муфта преобразователя вращения
Ведущая шестерня



1 – фиксатор с гнездовидной головкой
2 –тарельчатая шайба
3 – регулировочная шайба
4 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника
5 – наружная обойма конусного роликового подшипника
6 – картер трансмиссии
7 – аксиальный игольчатый подшипник
8 – наружная обойма конусного роликового подшипника
9 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника
10 – ведущая шестерня
Ведущая шестерня



1– фиксатор с гнездовидной головкой.
2 –картер трансмиссии
Тарельчатая шайба.
3 – винт
4 – шестигранная гайка
5 – ведомая шестерня
6 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника
8 – болт
9 – крышка подшипника
10 – регулировочная шайба
11 – шестерня парковочной блокировки
12– упорное кольцо подшипника
13 – уплотнительное кольцо
14 – сальник ведущей шестерни
15 – наружная обойма конусного роликового подшипника
16 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника
Сборка главной передачи АТ



1 – картер трансмиссии
2 – привод спидометра
3 – выходной вал с приводным фланцем
4 – уплотнительное кольцо
5 – регулировочное кольцо
6 – сальник ведущего фланца
7 – конусное кольцо
8 – упорная шайба
9 – компрессионная пружина
10 – ведущий фланец
11 – тарельчатая шайба
12 – стопорное кольцо
13 – крышка
14 – блокирующий элемент
15 – винт
16 – крышка
17 – стопорное кольцо
18 – тарельчатая шайба
19 – приводной фланец
20 – компрессионная пружина
21 – упорная шайба
22 – конусное кольцо
23 – сальник ведущего фланца
24 – корпус подшипника
25 – уплотнительное кольцо
26 – выходной вал/ведущий фланец
27 – дифференциал
28 – винт
29 – блокирующий элемент
30 – стопорное кольцо
31 – стопорное кольцо
32 – уплотнительная прокладка
33 – крышка
34 – винт
Парковочная шестерня АТ



1 – болт
2 – управление клапаном ручного выбора
3 – селекторный вал с сегментом выбора
4 – пружинный палец
5 – соединительный рычаг
6 – фиксирующий сегмент
7 – стопорная шайба
8 – болт
9 – пружина сегмента выбора
10 – болт
11 – уплотнительное кольцо
12 – шайба
13 – ось фиксирующего рычага
14 – возвратная пружина
15 – фиксирующий рычаг
16 – парковочная блокировочная шестерня
17 – болт
18 – упорная пластина
19 – направляющая пластина
20 – уплотнительное кольцо
21 – многофункциональный переключатель режимов трансмиссии
22 – кронштейн
23 – болт
24 – картер трансмиссии
25 – уплотнительное кольцо
26 – датчик скорости автомобиля
27 – болт
28 – болт
29 – трансмиссионный датчик скорости автомобиля
30 – уплотнительное кольцо
31 – уплотнительное кольцо
32 – патрубок сапуна
33 – сапун
34 – крышка сапуна
Планетарная сборка АТ



1 – держатель
2 – уплотнительное кольцо
3 – шайба аксиального игольчатого подшипника
4 – аксиальный игольчатый подшипник
5 – шайба аксиального игольчатого подшипника
6 – картер подшипника с установленной ведомой шестерней
7 – ведомая шестерня
8 – регулировочная шайба держателя
9 – шайба
10 – болт
11 – дистанционная втулка
12 – уплотнительная прокладка
13 – крышка
14 – болт
Клапанная сборка АТ



1 – заглушка
2 – переливная трубка
3 – поддон
4 – болт
5 – магнит
6 – дистанционная втулка
7 – уплотнительная прокладка
8 – экран ATF
9 – болт
10 – уплотнительная прокладка
11 – корпус клапанной сборки
12 – болт
13 – уплотнительное кольцо
14 – токопроводящая шина с разъемом
15 – фиксатор
16 – контактный разъем электропроводки
17 – фиксатор разъема
18 – гайка
19 – разъемы электромагнитных клапанов
20 – герметизирующая заглушка
21 – уплотнительное кольцо
22 – уплотнительное кольцо
23 – исполнительный шток клапана ручного выбора

Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.

Ручных программ “Economy” или “Sport” нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.

При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.

Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.

ВНИМАНИЕ
Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.

Регулировка троса селектора переключения автоматической трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Приводной трос селектора передач АТ


1 – выключатель зажигания
2 – блокировочный трос
3 – фиксатор
4 – рукоятка рычага селектора
5 – установочный винт
6 – крышка
7 – защитный чехол
8 – защитная ленточная накладка
9 – рычаг селектора
10 – гайки
11 – дистанционная шайба
12 – уплотнительная прокладка
13 – кожух рычага селектора
15 – гайка
16 – защитная муфта
17 – гайка
18 – трос рычага селектора
19 – уплотнитель
20 – стопорное кольцо
21 – шайба
22 – болт
23 – трансмиссия
24 – рычаг
25 – консоль
26 – шайба
27 – комбинированный болт
28 – блокирующий элемент

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите селектор в положение “Р”.

2. Отверните болт –2– у передней опоры –1– троса селектора.
3. Установите селектор –4– в положение “Р”, прижав его к заднему упору. Блокировка парковки должна зафиксироваться, при отпущенном стояночном тормозе автомобиль не должен перемещаться.

ВНИМАНИЕ
Не снимайте стопорную скобу.


4. Сместите трос селектора у болта –2– так, чтобы он не был натянут. В этом положении затяните болт –2– моментом 5 Н·м.
5. В заключение проверьте регулировку описанным ниже образом.
Проверка регулировки
6. Переведите селектор в положение “Р” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм назад и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение.
7. Переведите селектор в положение “N” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм вперед и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение.
8. Если селектор не фиксируется, повторите регулировку.
9. Проедьте на автомобиле и проверьте работу селектора. Двигатель должен запускаться только в положении селектора “Р” или “N”.
10. Включите зажигание. При стоящем автомобиле селектор должен иметь возможность выходить только из положения “Р” или “N”, если одновременно нажата педаль тормоза.
Регулировка троса блокировки переключения
11. Установите селектор в положение “1”.
12. Снимите крышки рулевой колонки.
13. Поверните ключ зажигания в положение “Start” и отпустите. Проверьте зазор между рычагом троса и стопорным пальцем замка. Он должен составлять 0.7 мм.
14. Для регулировки ослабьте зажимную гайку троса и расположите рычаг троса для достижения требуемого зазора.

15. Затяните зажимную гайку.
16. Затяните болты корпуса переключателя и установите крышки рулевой колонки.
Регулировка электромагнита блокировки переключения
17. Установите селектор в положение “N” или “Р”.
18. Ослабьте болты крепления электромагнита.

19. Установите щуп 0.3 мм между толкателем электромагнита и рычагом.
20. Если потребуется сдвиньте электромагнит и затяните болты его крепления.


Снятие и установка автоматической трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВНИМАНИЕ
Описание операций и указания, относящиеся одновременно к РКПП и АТ, приведены в подразделе Снятие и установка РКПП для турбодизельных двигателей (TDI).


В настоящем подразделе описаны только отличия, имеющие отношение к АТ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подвесьте двигатель за головку цилиндров, используя для этого кран.
2. Расстыкуйте штекерное соединение у АТ, отсоедините направляющую кабеля.

1 датчик электромагнитного клапана (10–контактный)
2 датчик скорости движения
3 выключатель многофункциональный
4 датчик числа оборотов коробки передач

3. Отожмите отверткой тягу переключателя передач (1) у рычага (4). Снимите стопорную скобу (3) у опоры. Снимите тягу переключателя передач у коробки и отведите в сторону.

ВНИМАНИЕ
Болт (2) отворачивать не следует.


4. Отверните болты крепления и снимите держатель подающего трубопровода насоса гидроусилителя.

5. Пережмите шланги охладителя ATF, например, инструментом VW–3094 или HAZET–4590. Ослабьте хомуты и снимите шланги.

ВНИМАНИЕ
Соберите вытекшее масло тряпкой.



6. Отверните болты крепления и снимите щиток (стрелки на иллюстрации).

7. Выньте пробку из отверстия крышки преобразователя крутящего момента. Отверните 3 гайки и отсоедините (стрелка на сопроводительной иллюстрации) преобразователь от ведомого диска сцепления. Поверните двигатель головкой за шкив коленчатого вала вправо, чтобы гайки были в отверстии.

ВНИМАНИЕ
Преобразователь крутящего момента находится между двигателем и КПП и является жидкостной муфтой.


8. Снимите АТ по аналогии с РКПП (Снятие и установка РКПП).

ВНИМАНИЕ
При снятии АТ с двигателя отожмите преобразователь из ведомого диска. Защитите преобразователь в АТ от выпадения, для чего установите у кожуха коробки устройство для зажима и зажмите. Если такое устройство не поставить, при снятии коробки следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из коробки.


УСТАНОВКА

9. Перед установкой АТ измерьте расстояние между фланцем коробки и упорной поверхностью внизу у резьбового пальца. Оно должно составлять около 22 мм. Если указанное расстояние равно 10 мм, преобразователь вставлен неправильно. В этом случае осторожно поверните преобразователь так, чтобы он соскользнул вниз.

ВНИМАНИЕ
При неправильной установке преобразователя ведомый диск при установке коробки разрушается.


10. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Дополнительно примите во внимание следующее.
11. Для крепления преобразователя применяйте только оригинальные гайки. Преобразователь крепится к ведомому диску моментом 60 Н м.

12. Замените болты крепления опор коробки. Болты закрепите моментами представленными на иллюстрации.
13. Отрегулируйте тягу переключения передач.
14. Проверьте уровень ATF в главной передаче и в коробке.


Диагностика электрических компонентов и считывание кодов неисправностей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система электронного управления трансмиссией состоит из блока управления (ТСМ), расположенного под задним сиденьем, электромагнитов управления, различных датчиков и датчиков-выключателей.

Если ТСМ выявляет неисправности в цепях управления, он заноси их в память. Для считывания кодов используется электронный тестер VAG 1551 с переходником VAG 1551/3.

Замечание: Вся информация по считыванию кодов содержится в тестере.

Альтернативно выявление неисправностей может быть произведено путем измерения значений сопротивлений и напряжений при помощи тестера VAG 1598/18 (Обратитесь к таблицам).

Проверка напряжений производится без отключения аккумуляторной батареи, - тестер подсоединяется к ТСМ и его электропроводке. При проверке сопротивлений отсоедините отрицательный провод от батареи и подключите тестер к жгуту электропроводки ТСМ. ТСМ оставьте отключенным.

При выявлении неисправности следует произвести ремонт электропроводки или соответствующего элемента цепи.
Если все в порядке, следовательно, поврежден собственно ТСМ.

Проверка напряжений и сопротивлений с целью выявления неисправностей электрических элементов



Скачать руководства
по ремонту автомобилей



Acura
Alfa Romeo
Audi
Beifan Benchi
BMW
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Dadi
Daewoo
DAF
Daihatsu
Derways
Dodge
Dong Feng
FAW
Fiat
Ford
Foton
Freightliner
Geely
GMC
Great Wall
Groz
Hania
Hino
Holden
Honda
HOWO
Hummer
Hyundai
Infiniti
International
Iran
Isuzu
Iveco
Jeep
Kenworth
Kia
Lancia
Land Rover
Range Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
MAN
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mercury
Mini
Mitsubishi
Nissan
Oldsmobile
Opel
Peterbilt
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Rover
Saab
Samsung
Saturn
Scania
Scion
Seat
Setra
Shaanxi
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAZ
Tata
Toyota
VolksWagen
Volvo
Vortex
ZAZ
АЗЛК (Москвич)
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Донинвест
ЗИЛ
Иж
КамАЗ
КрАЗ
ЛиАЗ
ЛуАЗ
МАЗ
МЗКТ
ПАЗ
УАЗ
УРАЛ

Купить руководство по ремонту автомобиля
Купить руководство по ремонту автомобиля
Купить руководство по ремонту автомобиля
Внимание . Данная информация предоставлена только для ознакомления перед покупкой книги .
Поэтому нет иллюстраций , таблиц и электросхем .
У нас нельзя скачать бесплатно это руководство по ремонту
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому