Перейти к контенту

Задняя подвеска

Библиотека > Audi A3
Задняя подвеска

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Задняя подвеска в сборе



1 – амортизатор
2 – винтовая пружина
3 – балка задней подвески
4 – верхняя опора пружины
5 – опора амортизатора
6 – буфер сжатия
7 – тормозной диск
8 – подшипник колеса
9 – стабилизатор поперечной устойчивости
10 – резинометаллический подшипник
11 – трос стояночного тормоза
Элементы задней подвески. Модели с передним приводом


ВНИМАНИЕ
При наличии повреждения гидравлический резинометаллической опоры – 13– необходимо заменять в комплекте балку – 14– (работа СТО).




1 – тормозной диск
2 – двенадцатигранная гайка с буртиком, 175 Н•м. Самостопорящаяся, обязательно замените.
3 – колпачок. Обязательно замените. Начиная с 4/97 выпуска, колпачки имеют покрытие герметичным лаком зеленого цвета. Более ранние колпачки следует вставлять на герметике.
4 – винт с крестообразным шлицем, 4 Н•м
5 – болт крепления колеса, 120 Н•м
6 – ступица с подшипником колеса
7 – болт, 60 Н•м
8 – цапфа
9 – болт. Обязательно замените.
10 – болт, 30 Н•м + 90° (1/4 оборота). Обязательно замените.
11 – опора. Для снятия задней подвески по возможности не отворачивайте. Если опора отсоединялась, необходимо регулировать развал.
12 – гайка, 80 Н•м. Обязательно замените. Нагрузите багажник автомобиля грузом 100 кг и затяните гайку на стоящем на колесах автомобиле.
13 – опора резинометаллическая или гидравлическая резинометаллическая опора
14 – балка подвески
15 – верхнее опорное кольцо резиновое
16 – пружина винтовая
17 – цинковая прокладка
18 – болт, 60 Н•м. Обязательно замените.
19 – амортизатор
20 – болт, 30 Н•м + 90° (1/4 оборота). Обязательно замените.
21 – винт с внутренним шестигранником, 8 Н•м
22 – датчик ABS
23 – гайка. Обязательно замените.
24 – щиток
25 – винт с внутренним шестигранником, 65 Н•м. Обязательно замените.
26 – суппорт

Задняя подвеска состоит из двух продольных рычагов с соединительной балкой. Перед балкой V– образного профиля находится стабилизатор поперечной устойчивости, который уменьшает наклон автомобиля на поворотах и, тем самым, стабилизирует его положение. Задняя подвеска через резинометаллические опоры связана с кузовом. Амортизация автомобиля осуществляется двумя винтовыми пружинами и двумя амортизаторами. Пружины и амортизаторы расположены раздельно, что увеличивает ширину грузового объема.

Сдвоенные шарикоподшипники задних колес не требуют ухода и регулировки.

Автомобили с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами и продольными балансирами.

Для передачи крутящего момента установлены карданный вал, главная передача и два приводных вала.
Измерение геометрии задней подвески возможно только с применением оптических методов.

ВНИМАНИЕ
Проведение сварочных и рихтовочных работ на несущих и направляющих элементах задней подвески не допускается. Самостопорящиеся гайки, а также болты/гайки со следами коррозии обязательно замените.

Снятие и установка амортизатора и пружины
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобили с передним приводом
СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте краской положение соответствующего заднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите заднее колесо.

2. Подведите сбоку в качестве опоры под заднее колесо гаражный подъемник в месте, где снимается колесо. Заднюю подвеску не поднимайте. На иллюстрации показан подъемник V.A.G.
3. Если необходимо снять только пружину, отверните болт – 2– крепления амортизатора к балке. Полностью разгрузите пружину и выньте ее. Для этого опустите подъемник. При необходимости попросите ассистента потянуть подвеску вниз.
4. Если необходимо также снять амортизатор, отверните болты крепления
– 1– амортизатора у кузову и выньте.
УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите пружину так, чтобы начало пружины (стрелка на иллюстрации) прилегало к упору верхнего опорного кольца. Верхнее опорное кольцо должно правильно сидеть в кузове.
2. Начало витка пружины внизу должно обязательно показывать к центру автомобиля.
3. Вставьте амортизатор и закрепите его внизу новым болтом и новой гайкой моментом 55 Н•м.
4. Закрепите амортизатор к кузову новыми болтами моментом 75 Н•м.


Снятие и установка подшипника колеса/узла ступицы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобили с передним приводом

Признаками поврежденных подшипников являются следующие: шум на крутых поворотах; тяжелый ход колеса при отпущенном тормозе. Подшипники колес могут устанавливаться только с применением специального приспособления. Подшипник разрушается в результате снятия, поэтому его необходимо заменить.
СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт и тормозной диск заднего колеса, обратитесь к подазделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта.
2. Отверните двенадцатигранную гайку крепления колеса к ступице.

ВНИМАНИЕ
Установите рычаг торцевого ключа горизонтально влево, чтобы при отворачивании гайки автомобиль не соскользнул вбок с подставок. Опасность несчастного случая!



3. Снимите подшипник/узел ступицы с цапфы съемником (А).

4. Снимите оставшуюся обойму подшипника со ступицы обычным съемником с хомутом (А).

ВНИМАНИЕ
При этом не повредите датчик ABS.


УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подшипник колеса/узел ступицы заменяются только в комплекте. Для установки применяется специальное приспособление AUDI-3429. В результате наворачивания приспособления на цапфу подшипник колеса/узел ступицы напрессовывается. Снова снимите приспособление.
2. Наверните новую двенадцатигранную гайку и таким образом натяните ступицу до упора. Гайку затяните моментом 175 Н•м.

ВНИМАНИЕ
Установите рычаг торцевого ключа горизонтально вправо, чтобы при затяжке гайки исключить соскаль


3. Установите суппорт и тормозной диск, обратитесь к подазделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта.

Проверка амортизатора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Следующие признаки указывают на неисправность амортизаторов:

– Дополнительные колебания кузова при движении по неровностям дороги.
– Нарастание амплитуды колебаний кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
– Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.
– Непроизвольный разворот автомобиля при торможении. Может быть следствием других причин.
– Неустойчивость на поворотах вследствие плохого сцепления с дорожным покрытием.
– Повышенный износ шин со срезом вершин рисунка протектора.
– Признаком дефектных амортизаторов являются также наличие грохочущего шума. Этот шум может быть следствием и других причин, например, отворачиванием болтов крепления и гаек, выхода из строя подшипников колес и шарниров равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой амортизаторов всегда проверяйте их состояние.

Амортизатор можно проверить вручную. Однако точная проверка работы амортизаторов возможна только с помощью шок– тестера или специальной проверочной машины.

Проверка вручную

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите амортизатор.

2. Установите амортизатор в рабочее положение, выдвиньте и сожмите его. На протяжении всего хода амортизатор должен перемещаться ровно и плавно.
3. У газонаполненных амортизаторов при достаточном давлении газа шток сам возвращается в исходное положение. Если шток не возвращается, это не означает необходимость обязательной замены амортизатора. Его принцип действия соответствует принципу действия обычного амортизатора до тех пор, пока нет значительной утечки масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется также при отсутствии давления газа. Однако при этом ухудшаются его шумовые характеристики.
4. При нормальном функционировании амортизатора незначительные следы вытекшего масла не являются основанием для его замены. Основным правилом здесь является следующее: если масло, выступающее из сальника штока, видно, но оно не распространяется дальше нижней тарелки пружины, то амортизатор исправен. Незначительные утечки масла имеют даже некоторое преимущество, так как при этом смазывается сальник, что способствует увеличению его срока службы.
5. При значительных утечках масла амортизатор подлежит замене.

Скачать руководства
по ремонту автомобилей



Acura
Alfa Romeo
Audi
Beifan Benchi
BMW
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Dadi
Daewoo
DAF
Daihatsu
Derways
Dodge
Dong Feng
FAW
Fiat
Ford
Foton
Freightliner
Geely
GMC
Great Wall
Groz
Hania
Hino
Holden
Honda
HOWO
Hummer
Hyundai
Infiniti
International
Iran
Isuzu
Iveco
Jeep
Kenworth
Kia
Lancia
Land Rover
Range Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
MAN
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mercury
Mini
Mitsubishi
Nissan
Oldsmobile
Opel
Peterbilt
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Rover
Saab
Samsung
Saturn
Scania
Scion
Seat
Setra
Shaanxi
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAZ
Tata
Toyota
VolksWagen
Volvo
Vortex
ZAZ
АЗЛК (Москвич)
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Донинвест
ЗИЛ
Иж
КамАЗ
КрАЗ
ЛиАЗ
ЛуАЗ
МАЗ
МЗКТ
ПАЗ
УАЗ
УРАЛ

Купить руководство по ремонту автомобиля
Купить руководство по ремонту автомобиля
Купить руководство по ремонту автомобиля
Внимание . Данная информация предоставлена только для ознакомления перед покупкой книги .
Поэтому нет иллюстраций , таблиц и электросхем .
У нас нельзя скачать бесплатно это руководство по ремонту
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому